Автор Тема: Библиотека самосовершенствующихся  (Прочитано 132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
«ДХАММАПАДА»


Для свобождения от страха совершенствуй собственные мысли.
«Дхаммапада» («Собрание дхамм») (I век до новой эры)
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть — разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или действует с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего... Если кто-нибудь говорит или действует с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.
. Ненависть нельзя покорить при помощи ненависти: ненависть может победить только любовь. Это вечный закон.
Побеждай гнев при помощи спокойствия, побеждай зло при помощи добра. Побеждай бедность при помощи щедрости, побеждай ложь при помощи истины.
Приятно смотреть на благородных; быть в их обществе — благо. Дд будет всегда счастлив тот, кто не видит глупцов.
Ибо странствующий в обществе глупцов страдает долгое время. Пребывание с глупцами, как с врагом, всегда приносит несчастье, а пребывание с мудрыми — счастье, как встреча с родственниками.
Поэтому, как Куна следует звездным путем, так нужно следовать за мудрым, знающим и многоученым, много перенесшим, благочестивым, благородным — за таким хорошим и умным человеком.
Свобода от догм и ритуалов делает буддизм привлекательным учением для современных людей. Действительно, одна из древнейших книг, «Дхаммапада», исчисляя свой возраст в две с лишним тысячи лет, содержит немало мыслей, поражающих восприятие даже современного человека. Кроме того, «Дхаммапада» разрушает устойчивый предрассудок о сложности прочтения и восприятия духовной литературы, на деле оказывающейся весьма точной инструкцией по достижению жизненного благополучия.
«Дхаммапада» представляет собой сборник ответов на главные вопросы, которые изложены в духе священного буддийского канона Тхеравады. Наименование книги происходит из сложения двух слов: дхамма — на языке пали означает миропорядок, путь Вселенной, ее закон бытия, а пада шаг, нога; то есть «Дхаммапада» является «пошаговым руководством» к достижению нирваны, личной свободы, являющейся завершением всеобщего пути любви и истины. Основной буддийский принцип — отрицание излишней активности.
«Дхаммапада» относится к числу тех произведений, которые, как говорит традиция, составлены из изречений Будды Шакьямуни, произносившихся им по поводу того или иного случая. Книга входит в качестве составной, но вполне самостоятельной части в буддийский Канон и помещается обычно в пятой части Сутта-питаки, называемой Кхуддака-никаей. Исключительная популярность и особый статус «поэмы» подтверждается многочисленностью версий и вариантов этого памятника.
Палийская «Дхаммапада» — самая авторитетная и освященная традицией версия этого текста. Каждый, кто читал «Дхаммападу», как бы он ни был увлечен и поражен оригинальностью этого памятника, обнаружит, что многие мысли, содержащиеся в этом тексте, он встречал уже раньше, в других великих произведениях. Отдельные мысли «Дхамма-пады» обнаруживаются в индийской литературе разных народов, в диалогах Платона, в раннехристианских произведениях, у мистиков средневековья. Некоторые места напоминают соответствующие высказывания Канта, Ницше, Рассела и других философов.
В таких случаях не идет речь, конечно, о заимствованиях или влияниях — просто в «Дхаммападе» поднято много «вечных» вопросов, всегда волновавших человека. Специфика «Дхаммапады» определяется не этими внесистемными сходствами, а той единственной конфигурацией идей, которая свойственна только этому тексту.
Если же учесть, что в «Дхаммападе» полно и широко изложена морально-этическая доктрина раннего буддизма, то станет понятным авторитет, которым она пользовалась и пользуется, содержа в себе компендиум буддийской мудрости, будучи произведением, претендующим на роль учебника жизни.
«Дхаммапада», пожалуй, — одно из самых высоких достижений древнеиндийской и мировой художественной литературы. Прелесть «Дхаммапады» заключается в необыкновенном изяществе ее сутр, каждая из которых представляет собой законченный афоризм, поражающий емкой краткостью и образностью.
Представляя собой сборник изречений, преследуя дидактические цели, «Дхаммапада» лишена сухого рационализма, поучающего тона и следов догматизма. Каждая сутра — маленькое рассуждение на заданную тему, в котором тот или иной штрих из древнеиндийской жизни или конкретное сравнение, поясняя определенную мысль, переводят ее в план житейского комментария, притчи, оттесняя дидактическую сторону на задний план.


Скачать книгу можно по ссылке: http://www.kunpendelek.ru/library/buddh ... hammapada/

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
http://present5.com/presentforday2/20170129/drevniy_kitay_images/drevniy_kitay_76.jpg
Лао - Цзы

Дао -Дэ- Дзин 6 век до н.э.

Отступи, и ты победишь.
Пытаться понять — все равно, что пытаться увидеть сквозь мутную воду. Будьте спокойны, дайте грязи осесть на дно. Оставайтесь спокойными до тех пор, пока не пришло время действовать.
Не выглядывая из окна, можно видеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенному-дрый не идет, но познает [всё].
Слава и позор подобны страху. Знатность подобна великому несчастью в жизни. Что значит слава и позор подобны страху? Это значит, что нижестоящие люди приобретают славу со страхом и теряют ее также со страхом. Что значит знатность подобна великому несчастью в жизни? Это значит, что я имею великое несчастье, потому что я [дорожу] самим собой.
Когда я не буду дорожить самим собою, тогда у меня не будет и несчастья. Поэтому знатный, самоотверженно служа людям, может жить среди них. Туманный, самоотверженно служа людям, может находиться среди них.
Созданная около двух с половиной тысячелетий назад «Книга о пути и силе» (так примерно можно перевести название «Дао дэ цзин», а буквально — «Книга о дао и дэ») является в настоящее время одним из самых известных в мире произведений этого жанра. Об авторе текста, мудреце Лао-цзы, сведений немного. Известно, что он был современником Конфуция, но старше его, что занимал должность смотрителя царских книгохранилищ, что жил в горах отшельником... Имя мудреца осталось также неизвестным: Лао-цзы — всего только прозвище, которое буквально переводится как «мудрый старец». Существует легенда о том, что на склоне лет Лао-цзы решил покинуть Поднебесную и отправился на Запад. Начальник пограничного отряда упросил Лао-цзы оставить в память о себе книгу с изложением мыслей «мудрого старца». Так появилась на свет рукопись из 5000 иероглифов, повествующая о пути мира и пути человека в мире, сохранившаяся до настоящего времени.
«Нет такого места, где бы не находилось дао». Дао — вечное и безымянное, бесформенное и бестелесное, неисчерпаемое и бесконечное. Дао — сверхбытие, дао — предельная и запредельная реальность.
«Дао дэ цзин» — одна из величайших философских книг, читаемая и почитаемая миллионами людей во всем мире. «Дао дэ цзин» является самым древним трактатом даосизма, философии силы, сгармонизированной с природой. Книга может быть легко адаптирована к потребностям современного мира, а потому стала руководством к жизни многих поколений лидеров и просто людей, прорвав цепь времен.
Дао дэ цзин — путь силы и добродетели. Дэ — способ действий, который должен практиковать человек для того, чтобы достигнуть дао. Дао — путь, лежащий вне пространственных координат и времени, путь, который охватывает собой всю жизнь человека, создавая основополагающее единство Вселенной. Все, что может быть определено, даже Бог, не есть дао, поскольку и боги происходят из бесконечного дао.
Совершенный человек находится в полной гармонии с дао, а следовательно, и со всем миром.
«Дао дэ цзин» рисует воображению мир порядка, в гармонии с которым человеку следует строить свою жизнь. Его не нужно покорять, достаточно признать согласие с установленным в нем порядком. В этом мире нет борьбы, поскольку именно принятие существующего порядка, а не безумное и бездумное сопротивление ему предоставляет для жизни человека все необходимое.
Обретя гармонию с миром, человек больше не совершает «действий» в привычном понимании. Обычные действия, требующие некоторых усилий, направлены на достижение целей, предполагают ожидание и манипулирование объектами. Действие дао объединяет все фрагменты всемирного движения («кармические фрагменты») в единое целое.
Книга «Дао дэ цзин» не предназначена для непрерывного чтения от начала до конца. Этот текст не является литературным произведением, это сборник изречений для медитативных размышлений, некоторые из которых содержат лишь несколько строк. Каждое из изречений, воздействуя на конкретного читателя, способно заставить его изменить точку зрения на множество жизненных вопросов, напрямую с изречением не связанных, являясь таким образом индивидуальным ключом к самосовершенствованию и изменению себя.
Дао созидает все сущее. Поэтому лишь дао способно предоставить мир, радость и личную славу. Стремление человека к активности происходит из убеждения, что человек должен получить власть над миром или его частью, чтобы ощутить собственную целостность. Следовательно, такое устремление не является лучшим способом обретения успеха. Все цели, к которым может стремиться человек, следует понимать лишь как символ более высокого единства, о котором говорит «Дао дэ цзин».
«Дао дэ цзин» может научить, каким образом провести простую жизнь, содержание которой не предполагает поиска богатства, власти, славы или почета. Книга утверждает возможность и желательность жизни в настоящем времени, жизни без принуждения кого-либо к реализации личных интересов другого. Дао провозглашает силу ожидания.
К «Дао дэ цзин» принято обращаться как к неиссякаемому источнику руководящей мудрости. Лао-цзы различает два типа лидерства. Первый тип — воин, применяющий для достижения целей физическую силу (воплощение мужского начала ян). Второй тип лидерства предусматривает применение целительных внутренних сил (воплощение женского начала инь). Наиболее подходящее решение в выработке руководящего стиля — нахождение требуемого баланса между силами ян и инь, что должно рассматриваться в качестве отличительной черты лидера нового типа. Уверенность современного лидера должна быть основана не на произносимых им словах, не на целях, которые он ставит перед собой.
Она должна покоиться на мудрости, заключенной в самой личности, а не в его мнениях.
Заинтересовавшиеся данным произведением могут читать онлайн или скачать его по ссылке : http://www.abhidharma.ru/A/Dao/Macter/Lao-Czy/0002.pdf

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля


Как мыслит человек, 1902


С главной идеей о «разуме как об основном источнике изменений», который создает наш внутренний характер и внешние обстоятельства, книга «Как мыслит человек» является глубоким анализом центральной темы литературы по самосовершенствованию. Вклад Джеймса Алена заключается в том, что он начал с предпосылки, которую все разделяют: поскольку мы не роботы, значит, можем контролировать наши мысли и обнаруживать их ошибочность. Поскольку большинство из нас верит в то, что разум отделен от материи, мы считаем, что мысли не обладают реальной силой, а это позволяет нам думать одно, а делать совершенно другое. Однако, по мнению Алена, бессознательное является такой же причиной действий, как и сознание, и если мы можем поддерживать иллюзию контроля только при помощи сознания, то в реальности перед нами постоянно будет вставать вопрос: «Почему я не могу сделать это или достичь того?»
Заметив, что желания и воля разрушаются мыслями, которые не соответствуют желанию, Ален пришел к своему изначальному заключению: «Нас привлекает не наше желание, а наша подлинная сущность». Мы можем чего-то достичь, если воплощаем в себе эту внешнюю цель, иными словами, мы не «получаем» успех, а становимся им. Между сознанием и материей не существует пропасти.
Мы — это сумма наших мыслей
Логика этой книги неоспорима: высокие мысли делают человека благородным, отрицательные — формируют жалкого. Если человек увяз в отрицательных мыслях, то мир для него выглядит так, словно он охвачен проблемами и страхом. С другой стороны, замечает Ален, если мы сможем отказаться от всех негативных мыслей, «весь мир повернется в нашу сторону и будет готов помочь нам».
Мы привлекаем не только то, что любим, но также и то, чего боимся. Объяснение Алена причин этого феномена довольно простое: те мысли, которые захватывают наше внимание, хорошие или плохие, задерживаются в бессознательном, чтобы потом стать причиной событий в реальном мире. Как
утверждает Эмерсон, «человек — это то, о чем он думает постоянно».
Наши обстоятельства — это мы
Частично известность книги Алена обусловлена тем, что он утверждает следующее: «Обстоятельства не делают человека, они являются его следствием». Этот комментарий кажется совершенно бессердечным, поскольку осуждает тех, кто находится в нужде, рационально объясняет эксплуатацию и насилие или превосходство тех, кто находится у власти, и ничтожность тех, кто оказывается на самом дне.
Однако это утверждение есть не что иное, как реакция на аргументированный вывод. Каждый набор обстоятельств, насколько бы он ни был плохим, предлагает уникальную возможность для роста. Если обстоятельства всегда определяют процветание и цели людей, то человечество никогда бы не развивалось. На самом деле обстоятельства, очевидно, созданы для того, чтобы пробудить в нас самое лучшее, и если мы считаем, что с нами поступили «нечестно», то вряд ли сможем найти сознательный выход из этой ситуации. Тем не менее любой биограф знает, что ранний период жизни и неудачные обстоятельства часто являются даром для человеческой личности.
Трезвость суждений Алена заключается в том, что за наше настоящее состояние мы должны винить только себя. Люди, находящиеся на вершине, понимают, что они могут решать все самостоятельно, и там, где раньше потом видели только препятствия, мы начинаем видеть выход и осознаем собственные возможности.
Улучши свой мир, изменяя свой разум
Хотя Ален не отрицает, что каждый человек может стать бедным, он пытается продемонстрировать ответственность за неприятности наших защитных действий и мыслей, обвиняя их во всех неудачах судьбы, в тяжелом положении человека. Нас характеризует то, как мы можем использовать эти обстоятельства и направить себя на путь прогресса. Успешный человек или общество, проще говоря, наиболее эффективно выпутывается из неудач.
Ален заметил, что «большинство людей терпит неудачу в попытке улучшить свое окружение, но лишь немногие пытаются улучшить себя, хотя и безрезультатно». Процветание и счастье не могут возникнуть из ниоткуда, пока человек не изменил свой образ мысли. Люди почти всегда бессознательно являются причиной собственного упадка.
Спокойствие = успех
Влияние на Алена буддистских канонов очевидно, особенно в тех случаях, когда речь идет о «правильном образе мысли». Кроме того, это влияние проявляется и в утверждении, что спокойствие разума является лучшей дорогой к успеху. Спокойные, расслабленные люди идут к своей цели совершенно естественно, но эта естественность почти всегда вырастает из самодисциплины.
Такие люди обладают знанием основ работы разума, которое рождается благодаря многочисленным «размышлениям о самом мышлении». С точки зрения Алена, подобным людям свойственна магнетическая привлекательность, поскольку их счастье не может поколебать переменчивый ветер повседневной жизни. Мы обращаемся к ним за поддержкой, потому что они мастера своей судьбы. «Подверженные искушениям» души борются за успех, но успех избегает всего нестабильного.
Последнее слово
Спустя почти 100 лет после своей первой публикации книга «Как мыслит человек» продолжает привлекать множество читателей. Им нравится простота авторского стиля и отсутствие рекламы, а кроме того, просто сенсационные открытия и рассказы об известных личностях. Тот факт, что об авторе на сегодня известно не так уж и много, также является причиной успеха.
Чтобы донести мысли автора до более широкой публики, были написаны две улучшенные версии этой книги, в которых исправлены тендерные особенности оригинала: «Как вы мыслите», редактором которой стал Марк Ален (никакой связи с автором), и «Как мыслит женщина», редактор Дороти Халст.
Джеймс Ален

Ален родился в Лейчестере, Англия, в 1864 году. В 15 лет он был вынужден уйти из школы и устроиться на работу; его отец, которому пришлось после распада семейного дела уехать в Соединенные Штаты, был ограблен и убит. До 1902 года Ален служил в нескольких мануфактурных компаниях в Британии, а затем все свое время посвятил творчеству. Он переехал в Ильфакомб, местечко на юго-западном побережье Англии, где начал вести тихую жизнь, предаваясь медитациям, чтению, письму и садоводству.
«Как мыслит человек» стала второй из 19 книг, которые Ален написал за десять лет. Хотя она считается лучшей работой, опубликована она была только его женой. Другие книги называются «От бедности к власти», «Пути благословения», «Триумфатор жизни», «Восемь столпов процветания». Ален умер в 1912 году.

Прочитать книгу вы можете по ссылке:  https://e-reading.mobi/book.php?book=100450

Оффлайн кофер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
ФРАНКЛИН Бенджамин



Книга «Автобиография» (1790)

Залог успеха в неустанном самосовершенствовании.

Если вы не хотите, чтобы о вас забыли сразу же после того, как умрете и сгниете в могиле, то либо пишите книги, которые стоит читать, либо делайте дела, о которых стоит писать.
Постепенно я начал убеждаться, что истина, искренность и честность в отношениях между людьми имеют громадное значение для счастья жизни, и я написал максимы поведения, которые сохранились в моем дневнике, чтобы следовать им в течение всей своей жизни. Откровение как таковое, действительно, не имело для меня самодовлеющего значения; но я пришел к мнению, что хотя определенные действия могут и не быть плохими только потому, что они им запрещаются, или не быть хорошими только потому, что они им предписываются; однако вероятно, что эти действия могли быть запрещены, потому что они плохи для нас, или предписаны, потому что они полезны нам по своей собственной природе, при учете всех обстоятельств.
Бенджамин Франклин (1706—1790) — один из наиболее известных отцов-основателей Соединенных Штатов Америки. Он был литератором, политическим деятелем, ученым, философом, издателем, изобретателем, гражданским активистом и дипломатом. Франклин родился в Бостоне в 1706 году в семье торговца свечами и был младшим из 17 детей. Его домашнее образование продолжалось до 10 лет, после чего он стал трудиться в типографии подмастерьем у своего брата-печатника, выпускавшего первую в стране газету. Впоследствии Бенджамин переехал в Филадельфию, где основал собственный магазин печатной продукции и уже в 20 лет публиковал пользовавшийся большой популярностью «Альманах бедного Ричарда», собрание практической информации и афоризмов, многие из которых до сих пор популярны. К 42 годам Франклин уже был достаточно состоятелен, чтобы отойти от дел, однако занялся гражданскими проектами и опытами с электричеством. Результатом последних стало изобретение молниеотвода.
Будучи лидером партийной фракции в Ассамблее Пенсильвании, Франклин участвовал в переговорах между Британией и колониальной Америкой, также он был занят в Комитете подготовки Декларации независимости. В 69-летнем возрасте Франклин стал послом Америки во Франции, в ходе своей работы добился помощи от Франции и мирного соглашения с Британией.
Франклин избирался делегатом Конституционного собрания в 1787 году. Он считается выдающимся американским предпринимателем. Среди его заслуг картографирование Гольфстрима, изобретение домашнего обогревателя, открытие публичной библиотеки, организация городской пожарной службы.
Бенджамин Франклин оставил после себя уникальный текст — HYPERLINK "http://marsexx.narod.ru/fr5.rar"«Автобиографию». Исследователи, этого произведения неоднократно высказывали мнение, что влиятельность Франклина в разных аспектах жизни во многом основывалась на его литературном даровании. «Автобиография» называлась «первой великой книгой, написанной в Америке» (Ричард Амахер). Сочинение Франклина стало основой для подражания многим поколениям выдающихся людей. Автор создал форму автобиографии, которая на протяжении двухсот лет служила эталоном для других, хотя так и не была закончена и никогда не подвергалась тщательному редактированию. До настоящего времени эта книга числится также в списке бестселлеров, имея стабильный читательский рейтинг на различных языках мира.
«Автобиография» — не хроника одних только достижений Франклина. Его идея состояла в том, чтобы показать, каким образом жизнь и характер человека могут претерпевать изменения, если постоянно размышлять над собой. Франклин, будучи ученым, писал автобиографию подобно научному отчету, поэтому текст напоминает научный трактат, описывающий эксперимент под названием «жизнь». По этой причине «Автобиографию» следует считать одной из самых оригинальных книг по саморазвитию.
Франклин никогда не пытался показать свое превосходство; он написал книгу с легким юмором, обращаясь непосредственно к читателю и создавая атмосферу непринужденной беседы у камина. В первой части повествуется о семье, друзьях, начальниках и коллегах по работе, а также о путешествиях автора и его попытках начать новое дело, и все это, без сомнения, интересно и актуально для современного читателя.
Франклин считал, что добродетель имеет ценность сама по себе, что не важно, посвящена ли она прославлению Бога или нет. Корни воспитания Франклина лежали в пуританизме, и этот факт предопределил его последующую жизнь, на протяжении которой он оставался изучающим и улучшающим самого себя.
Будучи печатником по профессии, Франклин утверждал, что характер является результатом исправления «опечаток», которые мешают нам достичь совершенства. Жизнь не должна быть страданием, она неизменно требует улучшения.
Франклин смотрел на человека, как на чистый лист, в каждый момент созданный для успеха. Он обладал подлинно современным мировоззрением в понимании того, что человек не является раз и навсегда созданным и сформированным, но открыт к саморазвитию.
Обладая инстинктивным знанием о том, что мастерство обращения со словом будет его счастливым билетом в мир процветания, Франклин убедил друга, который работал продавцом в книжной лавке, одалживать ему на ночь книги, которые он читал после работы. Франклин разделял точку зрения о том, что «все лидеры — хорошие читатели». «Читайте, по крайней мере, десяток книг, не имеющих отношения к фантастике — и ваша жизнь неизмеримо обогатится и улучшится», — утверждал он.
В молодости Франклин никогда не мечтал о политической карьере. Он и представить не мог, что со временем станет лидером движения за независимость, а затем послом США во Франции. При чтении «Автобиографии» важны не столько реальные достижения ее автора, сколько само стремление достичь совершенства. Описанное в книге является посланием, обращенным к каждому человеку. Это послание не имеет границ во времени: величие не является уделом избранных, оно есть долг каждого из нас. Этика постоянного самосовершенствования — сила, способная помочь индивиду осознать свое положение в мире.
Хрестоматийный пример этики саморазвития Франклина вошел в историю под названием «Искусство добродетели» и включает 12 качеств, которыми стремился обладать Бенджамин Франклин. Он ввел в свою жизнь систему самоотчетности по развитию добродетелей. Испытывая трудности с, как иногда выражаются, управлением временем, но осознавая личную гордость по поводу самого факта жизни по собственному стандарту, Франклин дополнил впоследствии этот перечень скромностью.
1. Умеренность. Не наедаться до одури. Не пить до беспамятства. Необходимо избегать крайностей. От крайностей следует воздерживаться насколько возможно.
2. Молчание. Говорите только при наличии необходимости. Необходимое — то, что полезно для себя и других людей. Избегать многословных и излишних бесед.
3. Порядок. Каждая вещь должна иметь свое место. Каждое дело должно иметь свое время.
4. Решительность. Необходимо иметь решимость делать задуманное. Намеченное следует делать безошибочно.
5. Бережливость. Нельзя тратить ничего на иные цели, кроме необходимых. Ничего нельзя терять.
6. Предприимчивость. Нельзя терять время. Всегда следует заниматься чем-то полезным. Необходимо отказаться от всех действий, которые не являются необходимыми.
7. Искренность. Нельзя планировать что-либо, что может причинить вред другим. Необходимо мыслить невинно и справедливо.
8. Справедливость. Нельзя допускать несправедливость, наносить вред, как не следует избегать выгод, если в них состоит долг.
9. Чистота. Не следует терпеть грязь на теле, на одежде или в доме.
10. Спокойствие. Не следует беспокоиться по поводу мелочей, при любой неприятности необходимо сохранять спокойствие.
11. Целомудрие. Секс необходим лишь ради поддержания здоровья или продолжения потомства. Нельзя распущенностью доводить себя до глупости, слабости или потери репутации, собственной или близкого человека.
12. Скромность. Необходимо стремиться походить на Христа или Сократа.
Франклин также был сторонником регулярных размышлений, рекомендуя всем задумываться в соответствующее время суток над вопросами: «Что хорошего я могу сделать сегодня?» и «Что хорошего я сделал сегодня?» Идея Франклина о том, что каждое утро человек должен сочинять свою эпитафию для того, чтобы понимать собственные жизненные достижения, в настоящее время является общепринятой техникой улучшения своей жизни.
Франклин обладал врожденной способностью завоевывать друзей и оказывать влияние на людей, что привлекло внимание Дейла Карнеги. В молодости Франклин был убежден, что обладает искусством спора, но позднее пришел к выводу, что этот навык лишь вредит достижению целей. Более полезно уметь сдерживать слова, всегда выражаться «скромно и неопределенно», не употреблять слово «несомненно», не пытаться исправлять людей. Вместо этого он пользовался более вежливыми фразами: «Мне кажется, что...» или «Если я не ошибаюсь, то...» Не став великим оратором, Франклин стал человеком, к высказываниям которого всегда прислушивались, и начал быстро завоевывать доверие.
«Автобиография» Франклина воспевает идеалы свободы творчества и процветания, которые являются основой американской морали. Он полагал, что этика саморазвития не связана с накоплением денег, а имеет отношение к достижению большего процветания.

Читать ее можно по ссылке https://coollib.com/b/124004/read

 


* Меню сайта

Главная
Блоги
Форум
Мобильная версия форума

Разделы форума:

О форуме
Знакомство
Поздравления, объявления
FAQ (вопросы по форуму)

В человеке есть все
Терра инкогнито
Любовь, взаимоотношения
Непознаваемое
Физическое, духовное развитие
Эзотерика это творчество
Возрождение ведовства на Руси
Основы НЛП
Кастанеда. Учение дона Хуана
Сновидения
Атеизм. Вопросы веры

Философский взгляд
Исследование жизни
Сказки из жизни
Анализ творчества, мышления
Афоризмы. Цитаты. Высказывания

Клуб Ушибленных
Клуб Ушибленных

Путешествия
Дневник путешествий
Путешествия форумчан
Путешественники из Красноярска

Школа выживания
Основы выживания
Применение растений

Литературное творчество
Рассказы
Клуб N.K. Co

Стихотворчество
Я пишу стихи
Стихи о Любви
Стихи мечтателей
Философия в стихах
Стихи о природе
Любимые стихи

Изобразительное искусство
Фото природы
Картины и рисунки

Кинематограф
Выживание в дикой природе (фильмы)

Game Hunt
Начинаем Охоту

Поболтаем о том о сем
Полянка для пикника
Смешные истории из жизни
Приколюхи и тесты

Каталог сайтов
Ваши сайты, блоги
Интересные ресурсы

* Реклама

* Новый ответ в теме:

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 28
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.